Thursday, May 27, 2010

Домашнее задание на лето.

Грамматические задания по русскому языку.

1.06.

Однажды заб..лела мама. Яна т..пила печь. Прин..сла в..ды. Нак..рмила малышей. Брат пом..гал ей.
Задания.
• Вставь пропущенные буквы. Подчеркни их. Выпиши слова с пропущенными буквами и напиши проверочные слова.
• Выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв.
• Во втором предложении подчеркни существительное.
2.06.
УТРО

Показалось яркое солнце. Защ..бетали птицы. П..ля забл..стели р..сой. На лугу зап..стрели цв..ты. Проснулись звери
Задания.
• Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
• Выпиши слова, в которых больше звуков, чем букв.
• В третьем предложении подчеркни мягкие согласные.
3.06.
Составь предложения из данных слов. Напиши рассказ Подбери к нему название.
На, тихо, поляне, лесной.
Белочка, с ветки, прыгает, ветку, на.
Птиц, стайка, пролетела.
Притаился, кустом, под, заяц.
4.06.
Составь предложения из данных слов. Напиши рассказ Подбери к нему название.
Падал, тихо, снег.
Покрыл, он, землю, всю.
Как, деревья, в, стояли, сказке.
Чирикали, воробьи, громко.
7.06.
Составь предложения из данных слов. Напиши рассказ Подбери к нему название.
Дороге, на, воробей, крошки, клевал.
На, грелся, Пушок, пригорке, кот.
Незаметно, бросился , птицу, на, Пушок.
Это, маленький, Алёша, заметил.
Мальчик, кота, отогнал.
Быстро, воробей, в, кустах, скрылся.
8.06.
Составь предложения из данных слов. Напиши рассказ Подбери к нему название.
Жаркий, выдался, день, летний.
Митя, Коля, и, идут, реку, на.
Руках, в, удочки, них, у.
Рыбы, много, мальчики, поймали.
Была, уха, хороша!
9.06.
• Допиши слоги, чтобы получились слова.
Берёз.., чай.., строй.., подзем.., сторож.. .
Холодн.., голодн.., морск.., солен.., горьк.. .
.. ля, ..ня, ..лег, ..ра, ..горь.
..сы, ..чка, ..ица, ..жик, ..жи.
10.06.
• Прочитай выразительно. Выпиши слова, в которых согласные читаются и произносятся мягко.
ГОЛУБЬ

Люди на улице
Подняли головы -
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
Черная птица
-Откуда такая?
-Вьется, прохожих
К войне подстрекая.
Черная птица
Клювом железным
С голубем белым
Бьётся над бездной.
Пусть он везде
Победителем будет
-Голубь отважный,
Крылатый витязь!
Не убивайте друг друга,
О люди!
Остановитесь!

11 июня.
• Прочитай выразительно. Выпиши слова, которые читаются и произносятся твёрдо.
ЗИМА

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной и заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы,
И зима настала.


14.06.
ЛЕТОМ
Было знойное лето. Маша с бабушкой пошли в лес. Там он собирали ягоды. Вдруг Маша увидела лису. Она была рыжая. Лиса увидела Машу и испугалась.
Задания.
1. Спиши. Проверь.
2. Подчеркни все мягкие согласные.
3. Выпиши слово, в котором больше звуков, чем букв. Сделай звукобуквенный разбор.
15 июня
МАША
Пришла Маша из школы. Дома была мама. Маша взяла кни¬гу и стала читать. Она читала сказку. Мама была рада.
Задания.
1. Подчеркни предлоги.
2. Выпиши слово с парной согласной в середине. Проверь.
3. В первом предложении подчеркни главные члены и нарисуй схему предложения..
16 июня.
ЧУК И ГЕК
Жили в Москве два мальчика. Звали их Чук и Гек. Зимой они поехали в тайгу навестить папу. Там они встречали Новый год.
Задания.
1. Подчеркни знакомые буквосочетания.
2. Выпиши слова с одним слогом.
3. Подчеркни заглавные буквы в словах. Объясни, почему слова написаны с большой буквы. Напиши ещё 5 имён девочек и 5 имён мальчиков.
17 июня.
НОВЫЙ ДОМ
В городе Волгограде идет большая стройка. Катя и Саша сдут в новый дом. Семья рада. В доме девять этажей. У Кати и Саши своя комната.
Задания.
1. Подчеркни в именах первую букву.
2. В первом предложении поставь над словами ударение.
3. Во втором предложении подчеркни мягкие согласные.
18 июня.
КОШКА И ПТИЧКА
Спала кошка на крыше дома. Сжала лапки. Села около кош¬ки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Задания.
1. Подчеркни слова с ЧК.
2. В первом предложении слова раздели на слоги.
3. Выпиши слова с парными согласными в середине. Проверь.
21 июня.
МОСКВА
Москва - столица нашей Родины. Это большой и красивый город. Во всём мире знают слова Москва и Кремль. Красива Красная площадь.
Задания.
1. Подчеркни большую букву в начале слова.
2. Подчеркни знакомые тебе буквосочетания.
3. Напиши несколько раз слово Москва.
22 июня.
ЗАЯЦ
На опушке леса жил заяц. Днём спал под кустом. Ночью пробирался на огород. Любит заяц капусту. Любит побаловаться и морковью.
Задания.
1. Выпиши из текста словарные слова. Поставь в них ударе¬ния. Подчеркни буквы, которые надо запомнить.
2. В первом предложении подчеркни главные члены пред¬ложения.
3. Во втором предложении подчеркни мягкие согласные.
23 июня.
Работа 1
1. Спишите слова: букварь, книга Подчеркни¬те согласные буквы, которые обозначают твёр¬дый звук.
2. Запишите слова: Иван, Марина, Николай, разделяя их черточками на слоги.
3. Напишите свое имя, поставьте над словом знак ударения.
4. Выпишите из предложения только одно¬сложные слова.
Вот бежит колючий ёж.
5. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова: вол..., лиси..., о... . Рядом со словом запишите цифрой количество слогов в слове.
24 июня
Работа 2.
1. Спишите предложение, обозначьте в нём цифрой количество слов: Брат купил кисти.
2. Допишите недостающие гласные буквы: а, о. у, ы, э,... .
3. Спишите слово Москва, подчеркните в нём гласные буквы.
4. Из данных слов выпишите только согласные буквы: мир, страна, дружба.
5. Из данных слов выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают мягкий звук: Рома, Витя, Люся, Маша. Подчеркните эти согласные.
25 июня.
Работа 3
1. Выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: волк, лиса, белка, козы.
2. Прочитайте слова: юла, машина, кубики, шашки, игра. Выпишите только двухсложные слова.
3. Спишите предложение. Поставьте в словах ударение.
На сосну прыгнула пушистая белка.
4. Прочитайте слова: зимой, сосны, горы, деньки. Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог. Подчеркните первый слог.
5. Спишите слова: морозы, снег, санки. Рядом цифрой обозначьте количество слогов в них.
28 июня.
Работа 4
1. Спишите предложение. Рядом цифрой обозначьте количество слов в нём.
У ёлки иголки колки.
2. Из данных слов выпишите только гласные буквы: белка, волк, ёжик, заяц.
3. Запишите слово страна. Подчеркните в этом слове все согласные буквы.
4. Запишите имя девочки (или мальчика), в котором все согласные буквы обозначают мяг¬кий звук.
5. Выпишите слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: олень, дом, лес, малина, куст.
29 июня.
Работа 5 '
1. Спишите слова, подчеркните буквы, которые их различают: дом - дым, коза - коса.
2. Допишите по одному слогу так, чтобы полу¬чились слова: лы..., малы... .
3. Запишите слова, разделяя их черточками на слоги: Родина, мир, утро.
4. Из предложения выпишите только трёх¬сложные слова.
Стоят сильные морозы.
5. Спишите предложение, поставьте над словами знак ударения.
Хороша наша Москва!
30 июня
Работа 6
1. Спишите предложение, рядом цифрой обозначьте количество слов.
Ребята едут на санках.
2. Выпишите из слов пенал, лимон все гласные буквы.
3. Напишите слова: зима, сугробы. Подчерк¬ните в них согласные буквы.
1. Запишите слова: белка, рысь, слон. Под¬черкните согласные, которые произносятся
МЯГКО.
5. Выпишите слова, в которых все согласные произносятся твердо: улица, страна, люди, дружба.
1 июля.
Работа 7
1. Допишите недостающие слоги: снежин.., лы.., кук.. . Цифрой обозначьте количество слогов.
2. Прочитайте слова: узоры, зайка, карусель. Запишите сначала слово, в котором ударение падает на первый слог, потом слово, в котором ударение падает на второй слог, и после этого слово, в котором ударение падает на третий слог.
3. Прочитайте слова: земля, снега, поля. Под¬черкните слоги, на которые не падает ударе¬ние.
4. Спишите предложения. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.
На реке раскрылись кувшинки. Цветёт над водой водяная кашка. Летают стрекозы. В траве под водой притаился щурёнок.
5. Запишите имя своего друга (подруги). Запишите цифрой количество слогов в нём.
2 июля.
Работа 8
1. Прочитайте слова: земля, лес, дубы. Выпи¬шите из них все согласные буквы, начертите схемы к данным словам.
2. Допишите слоги, чтобы получились имена, поставьте ударение.
Ма..., Ли..., Ко..., Да... .
3. Запишите 2-3 слова на тему "Птицы". Цифрой обозначьте рядом количество слогов. Начертите схему к одному из слов.
4. Запишите слова с ударением на первом слоге, потом на втором, затем на третьем: воробей, кукла, машина. К одному из слов начертите схему.
5. Прочитайте предложения. Сколько слов в каждом предложении? Цифрами обозначьте количество слов в них.
Настала зима. Дети идут в лес.
6. Спишите слова: вода, моря, дома, снега.
Поставьте знак ударения, подчеркните без¬ударный слог.
5 июля.
Работа 9
1. Из ряда букв выпишите только гласные; е, м, у, к, ю, о, ё, й, а, я, ш, э, и, г, р.
2. Спишите слова: павлин, карамель. Под¬черкните только согласные буквы.
3. Спишите предложение. Подчеркните слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук:
Ворона села на ветку тополя.
4. Запишите первые буквы, с которых начинаются предложения.
Лиса с журавлем подружились. Вот вздума¬ла лиса угостить журавля. Она позвала его к себе в гости.
5. Спишите предложение. Поставьте в словах ударение.
Лиса пошла по пушистому снежку.
6 июля.
Работа 10
1. Прочитайте.
Кубики, труба, вертолёт, лошадь, самолёт, зайка.
Запишите первую букву, с которой начина¬ются слова.
2. Вспомните названия грибов и запишите первую букву, с которой они начинаются:
...исички, ...одберёзовик, ...аслята, ...ыроежки.
3. Вспомните сказку "Колобок". Кто Колобку встречается на пути? Запишите первые буквы слов, которые обозначают названия этих жи¬вотных.
4. "Потерялась буква". Спишите слова, добав¬ляя пропущенную букву: оси...а, ...ука, куст...
5. Составьте слова из слогов: 1)кук, ны, ки, тик, сос, ут, ла, ко.
2) пал, ли, за, ва, гро, са, ка, тра.
7 июля.
Работа 15
1. Запишите слова. Подчеркните гласные буквы.
Вова, Иван, Клава, Слава.
2. Составьте 2 - 3 слова, используя данные буквы: и, л, п, е, у, а, к, р.
3. Запишите письменные буквы строчные и за¬главные: Л,Т,У, И, В.
4. Поставьте ударение.
Ручей, ель, берёза, кусты, ёж, пень.
8 июля.
Работа 16
1. Начертите схемы предложений. Выпал пушистый снег. Медведь готовится к зиме. Он ищет место для берлоги.
2. Запишите слова. Подчеркните согласные буквы.
Трава, волны, волки, совы.
4. Найдите два слова в слове дудочка.
5. Составьте слова.
На(род, сос, вага). Но(чи, жи, ра).
9 июля.
Работа 17
1. Начертите графические схемы предложений.
Старик стал кликать золотую рыбку. Приплыла рыбка.
2. Запишите слова. Подчеркните гласные буквы. Выполни звукобуквенный разбор этих слов.
Ели, лес, реки, лето, дети, сады.
3. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они отличаются.
Лук - лак. Осы - усы. Сын - сыр.
4. "Потерялась буква". Спишите слова, добавляя пропущенные буквы.
Бу...ва, ...уна, ко...ка.
12 июля.
Работа 18
1. Запишите слова. Подчеркните согласные буквы.
Брат, белка, барсук, кубики, зима.
2. Составьте из слов предложения. Запишите предложения.
Марины, у, кукла, была. Розы, в, красивые, вазе. Нора, ели, около, енота. У, сливы, дома, росли.
3. Какие буквы надо добавить, чтобы получились новые слова?
Со... , со... , со... , со... .
4. Начертите схемы предложений.
Орёл свил себе гнездо. В гнезде появились птенцы.
13 июля.
Работа 19
1. Начертите схемы предложений.
Удивительная стоит в лесу тишина. Лес от¬дыхает.
2. Допишите недостающие слова:
Апрель, апрель,
На дворе звенит ... .
Солнце греет целый ...,
От жары я прячусь в ... .
Слова для справок: тень, капель, день, апрель.
Подчеркни главные члены. Укажи части речи: прил., сущ., гл., п.(предлог)
3. Выполни звукобуквенный разбор слов: ягода, куст, земля.
14 июля.
Работа 20
1. Спишите.
Вот ёлка. Она пушистая и красивая.
Раздели прилагательные для переноса.
2. Запишите схемы предложений.
Шура и Петя остались дома одни. Они жили на даче. Мальчики легли спать. Вдруг по¬слышалось шуршание. Включили свет. В углу лежал ёжик.
3. Прочитайте текст. Запишите ответы на вопросы.
Настал июль. Около сосны норка. Её вырыл крот.
Вопросы
1. Где была норка?
2. Кто её вырыл?
5. С какой буквы начинается каждое слово скороговорки. Запишите.
Кукушка Кукушонку Купила капюшон.
15 июля.
Работа 21
1. Составьте из слов предложение. Запишите его. Выполни разбор предложения.
Высокие, в, ели, лесу, растут.
2. Запишите графические схемы предложений.
Лисичка сидела на дороге. Она ела рыбку. Шёл мимо волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала его к проруби. Волк спустил хвост в прорубь. Хвост примёрз.
16 ИЮЛЯ.
Работа 24
1. Запишите ответы на вопросы.
Кто подарил Боре барабан?
Боре, барабан, дедушка, подарил.
Каким был барабан?
был, красивый, барабан, очень.
Что делал Боря?
Боря, бил, по саду, ходил, и, в барабан.
17 июля.
Работа 25
1. Спишите.
У реки стояла ива. Иван косил траву.
Выпиши слова с безударной гласной, напиши проверочные слова.
2. Прочитайте. Выпишите только те предложения, которые состоят из 4 слов.
Котёнок
Были брат и сестра. Их звали Вася и Катя. У них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли и услышали: над голо¬вой кто-то замяукал. Это была кошка с котя¬тами.
4. Спишите предложение, поставьте ударение: Снежком покрыты поля, луга, леса.
5. Запишите 3-4 двухсложных слова с ударени¬ем на втором слоге, безударный слог подчерк¬ните.
18 июля
Работа 26
1. Спишите.
У Ромы кубики. Он строит дом. Коси коса, пока роса.
2. Подумайте, какой слог надо дописать, чтобы получилось слово.
Лес..., ланды..., тра... .
Нор..., кош..., Мур..., Воро..., воро... .
Со..., соро..., ...рыла, ...мыла.
3. Подумайте, какую букву надо дописать во всех этих словах. Запишите слова.
Ко..., Ро..., сала..., мос... .
5. Запишите слова с мягким знаком на конце.
Наступил май. Стоит тёплый день. Дети идут в лес. На поляне стоит большая ель. Алёша сел на старый пень.
19 июля
Работа 27
1. Прочитайте. Подумайте, какие слова пропущены. Спишите, дописывая нужные слова.
Заболела эта книжка:
Изорвал её ... .
Я больную пожалею.
Я возьму её и ... .
Слова для справок: сестра, брат, бра¬тишка, мальчик, пожалею, сложу, склею.
2. Разделите слова для переноса: школьники, Анюта, Ольга.
3. Выпишите слова, которые надо проверять при письме: пень, стол, сад, снег, горка, пруд.
4. Допишите клички животных: корова ..., коза ..., собака ... .
5. Запишите парные звонкие и глухие соглас¬ные. Запишите 3-4 слова со звонкими и глу¬хими согласными, которые требуют проверки при письме.
20 июля
Работа 28 '
1. Спишите предложения, поставьте точку под безударными гласными, которые произносятся не так, как пишутся.
На снегу чётко выделялись следы маленько¬го зверька.
2. Прочитайте слова. Подумайте, на какое они правило. Допишите ещё 2-3 слова на это правило.
Закружились, снежинки, лыжи, жили, ...
3. К данным словам найдите проверочное слово: земля, снег, следы, земли, след, снега.
4. Прочитайте предложение, запишите его, по¬ставьте знак ударения.
Гнездо белочки было на старой сосне.
5. Составьте и запишите предложение о сне¬жинках или зимнем лесе.
Работа 29
1. Измените слова так, чтобы в них было по два слога. Запишите эти слова. Подчеркните глас¬ную в последнем слоге: чиж, куст, стриж, мышь.
2. Допишите слова: сос..., ча..., ро..., поставьте знак ударения.
3. Придумайте и запишите по два слова с соче¬таниями чу, щу.
4. Спишите слова: март, апрель. Укажите цифрами, сколько в этих словах букв, звуков.
5. Спишите слова, чёрточками разделите их на слоги: лужайка, деньки, май.
Работа 30
1. Спишите слова, чёрточками разделите их для переноса: школьники, карандаш.
2. Составьте и запишите из данных слов пред¬ложение: конфеты, наши, любят, ребята.
3. Запишите имя своего друга, поставьте над этим словом знак ударения. Подчеркните в этом слове гласные буквы.
4. Какой город является столицей нашей Роди¬ны? Запишите это слово, поставьте над этим словом знак ударения.
5. Из данного предложения выпишите только гласные буквы (повторяющиеся гласные бук¬вы не писать): Оля и Лёва идут в лес.
Работа 31
/. Запишите цифрами рядом со словом количе¬ство гласных букв и слогов в словах: апрель, март, май.
2. Подберите и запишите такие клички живот¬ных, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки: коза Бусьма, корова ..., кот ..., собака ... .
3. Запишите цифрами рядом со словом количе¬ство слогов, букв, звуков в словах малина, куст, лось.
4. Спишите слова, черточками разделяя их для переноса: лисица, волк.
5. Запишите гласные, которые пишутся после букв ж, ш, ч, щ.
Работа 32
1. Запишите свою фамилию и имя, подчеркни¬те в этих словах все согласные буквы.
2. Составьте и запишите из данных слов пред¬ложение:
покрыла, вдруг, туча, небо, большая.
Поставьте над написанными словами знак ударения.
3. В предложении подчеркните одной чертой слово, отвечающее на вопрос что?, двумя чертами - слово, отвечающее на вопрос что делает?
Берёзовый лес надевает зелёные листочки.
4. В данном предложении подчеркните гласные буквы.
Ребята дружно работают в саду.
5. Запишите слова, называющие летние месяцы. Подчеркните в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Работа 33
1. Спишите слова: урок, день; рядом цифрами обозначьте, сколько в этих словах букв, зву¬ков.
2. Спишите слова, чёрточками разделяя их для переноса: ученики, ребята.
3. Придумайте и запишите по два слова с соче¬таниями жи, ши.
4. Составьте и запишите из данных слов пред¬ложение.
Клён, леса, на опушке, растёт.
5. Запишите свои фамилию и имя, поставьте над этими словами знак ударения.
Работа 34
1. Запишите 3 клички животных.
2. Запишите свой адрес, подчеркните слова, в которых пишется большая буква.
3. Из словаря учебника выпишите 3 слова, ко¬торые отвечают на вопрос кто?, и 3 слова, ко¬торые отвечают на вопрос что? Подчеркните в
словах гласные буквы, которые следует за¬помнить.
4. К данным словам допишите слова, обозна¬чающие признак предмета: ... река, ... ветер, ... земляника.
5. Выпишите слова, которые обозначают дейст¬вие предмета.
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает.
Работа 35
1. Спишите слова, подчеркните безударные сло¬ги: гора, следы, роса, коза.
2. Напишите 2 слова, в которых первый слог безударный. Подчеркните в этих словах глас¬ные буквы.
3. Запишите по 3 слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Подчеркните мяг¬кий знак.
4. Выпишите слова сначала с одним слогом, затем с двумя и потом с тремя: рабочие, парк, зерно, Родина, трактористы, сталевары, Москва. Поставьте в этих словах ударение.
5. Запишите пословицу. Подчеркните соглас¬ные буквы.
Не спеши языком, торопись делом.
Работа 36
1. Спишите предложение, подчеркните предлоги.
Летом Петя жил у бабушки на даче.
2. Посчитайте в словах количество слогов, буки, звуков. Спишите слова. Запишите циф¬рами рядом со словом количество слогов, букв, звуков.
Абрикос, Юра, кулик, клёст, юбка, огоньки.
3. Ученик делил слова для переноса так:
ма-лина, сморо-дина, ряби-на, клубни-ка, чер-ника, земляника.
Можно ли слова для переноса разделитель иначе? Как? Запишите.
4. Прочитайте.
Золушка, Пятачок, Айболит, Дюймовочка.
Героями каких сказок они являются? Спи¬шите слова в алфавитном порядке.
5. Запишите по памяти несколько слов с мягким знаком в конце и середине слова.



Работа 37
1. Допишите ряды букв.
б ••• Г Д ж •••
• • ф •• т • •• с
2. Найдите в словах звонкие согласные, которые в конце слова произносятся как глухие.
Дубок, дубы, дуб, лёд, льды, льдины.
3. Из ряда слов выпишите те, которые требуют проверки при письме.
Вода, дом, земля, кусты, сугробы, дети, трава.
4. Запишите слова в порядке возрастания размеров:
Большая, маленькая, громадная, крошечная, большущая.
5. Спишите слова, цифрами обозначьте количество слогов, букв, звуков.
День, утро, солнышко.
Работа 38
1. Что такое гласный звук?
2. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: ле¬доход, играет, окунь, лёд.
3. Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
4. Поставьте ударение.
Ночью на реке тронулся лёд.
5. Подчеркните имена собственные.
Коля и Витя забрались в тёмную чащу.
Работа 39
1. Что такое согласный звук?
2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: уха¬живал, карандаш, Ася, мел.
3. Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.
4. Поставьте ударение. У Веры Шиловой жила кошка Мурка.
5. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.
Работа 40
1. Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.
2. Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.
4. Поставьте ударение.
По реке плывет лёд.
5. Выпишите слово с орфограммой оро, оло.
Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.



Работа 41
1. Сколько в русском языке гласных букв? Пе¬речислите их.
2. Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: в теплице, пер¬чатки, утащили, свечка.
4. Выпишите слово с орфограммой жи-ши. До¬пишите ещё 3 слова с этой орфограммой.
Колючий ёжик нёс грибы.
5. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.
Тётя Поля работает на большом заводе.
Работа 42
1. Назовите гласные первого ряда.
2. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: Мо¬сква, адрес, душистые, частый.
3. Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.
4. Поставьте ударение.
Митя в траве увидел маленького ёжика.
5. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делали?
Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.
Работа 43
1. Назовите гласные второго ряда.
2. Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: жи¬вотные, пушинка, аист, снег.
4. Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, ко¬торые вы знаете.
Ваня живет в Москве.
5. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Из тёплых стран прилетели грачи.
Работа 44
1. Перечислите парные согласные.
2. Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.
4. Поставьте ударение.
Дети лепили снеговика.
5. Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.
Вышли гуси со двора и пошли на пруд.
Работа 45
1. Перечислите парные звонкие согласные.
2. Подберите проверочные слова: тащить, продают, намела, свинья, несёт.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: Ва¬ня, наступил, отец, девочка.
4. Выпишите слова с безударной гласной и про¬верьте их.
Весной прилетели скворцы.
5. Напишите количество слов в этом предложении.
На скотном дворе заболел маленький жере¬бёнок.
Работа 46
1. Перечислите парные глухие согласные.
2. Подберите проверочные слова: свеча, число, письмо, вылетает.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: со¬сна, деревья, лейка, Аня, рысь.
4. Выпишите слово, в котором количество букв больше, чем количество звуков.
Быстро прокатилась гроза.
5. Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.
Дети собирали ягоды на лесной полянке.
Работа 47
1. Правила переноса слов.
2. Подберите проверочные слова: варенье, ва¬ляется, дрова, деревья, привязали.
3. Разделите слова на слоги; обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: школьники, учатся, енот, увидели.
4. Выпишите слово, отвечающее на вопрос
какая? Подберите 3 слова на орфограмму, ко¬торая встретилась в этом слове.
Во дворе жила ручная белка.
5. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто? что?
На полянке растёт вкусная земляника.
Работа 48
1. Перечислите согласные буквы, которые обо¬значают самые звонкие звуки.
2. Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.
3. Разделите на слоги для переноса и обозначь¬те мягкость и твёрдость согласных: огород, ландыш, деньки, пруд.
4. Выпишите слово с парной согласной на кон¬це. Допишите ещё 3 слова.
Зимой кругом лежит снег.
5. Выпишите словарное слово и допишите ещё 3 словарных слова.
Ребята во дворе делают ледяную горку.
Работа 49
1. Где ставится мягкий знак, обозначающий мягкость согласного?
2. Подберите проверочные слова: живёт, дет¬вора, ледяная, кошачий.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: осень, она, пар¬ки, снежная, мак.
4. Спишите предложение, выделив все орфо¬граммы.
Пушистая белочка живёт в лесу.
5. Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Глухари спят в снежных норках.
Работа 50
1. Какая орфограмма в этих словах? Что ты про неё знаешь?
лыж., ч.йка, ч.лок.
2. Подберите проверочные слова: ночёвка, доб¬рота, принесли, сажать.
3. Разделите слова на слоги для переноса, обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: льдины, крыльцо, вьюга, осина.
4. К слову, обозначающему действие предмета, подберите слово, близкое по значению.
По лесу бродит голодный волк.
5. Поставьте ударение.
На высоких деревьях птицы весной вьют гнёзда.
Работа 51
1. Как пишутся предлоги со словами?
2. Подберите проверочные слова: кружки, чашки, голубь, арбуз, пирожки.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: книжечка, жизнь, ёжик, брусника.
1. Выпишите слова с парными согласными, ко¬торые нужно проверить, и проверьте их.
Низко над водой летал стриж.
6. Спишите предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.
Весной цветёт душистый ландыш.
Работа 52
1. Напишите согласные буквы, которые всегда обозначают твёрдый звук.
2. Подберите проверочные слова: ягодка, лод¬ка, ложка, дорожка.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: улица, игра, ор¬ден, перелётная.
4. Выпишите слова с равным количеством букв и звуков.
Белочка скрылась в густом ельнике.
5. Поставьте ударение.
Дятел долбит осину крепким клювом.
Работа 53
1. Напишите согласные буквы, которые всегда обозначают мягкий звук.
2. Подберите проверочное слово: свистит, кормить, летят, червяки, весна.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: Алексей, еда, рот, удод, кормушка.
4. Выпишите слова с мягким знаком - показа¬телем мягкости согласного.
Муравьи хлопочут весь день.
5. Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдый звук.
В саду слышится первая весенняя песенка.
Работа 54
1. Как проверить безударные гласные в слове?
2. Подберите проверочные слова к словам: теплица, больной, хлопушка, сосновый.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: лай¬ка, Юра, кузнечик, порт.
4. Поставьте ударение.
Появились стаи грачей.
5. Выпишите слова, состоящие из двух слогов. Корабль вышел в открытое море.
Работа 55
1. Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.
2. Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: ягодка, орех, портфель, лес.
4. Спишите, выделив все орфограммы.
Весной лес ожил.
5. Спишите предложение, поставив все слова в единственное число.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.
Работа 56
1. Перечислите непарные глухие согласные.
2. Подберите проверочные слова: бревно, сви¬нарник, крольчатник, лошадка.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо значьте мягкость и твёрдость согласных: тан¬цевать, майка, муравейник, улей.
4. Найдите слова, обозначающие предметы.
Улыбнулось из-за тучи солнышко.
5. Придумайте и напишите предложение с та¬ким же предлогом. С деревьев падают тяжёлые капли.
Работа 57
1. На какие вопросы отвечают слова, обозна¬чающие предмет?
2. Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: короткий, се¬рая, Ася, книжный.
4. Поставьте ударение.
Цветёт душистый ландыш.
5. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Над широкой рекой раскинулась радуга.
Работа 58
1. Когда йотированная гласная обозначает два звука?
2. Подберите проверочные слова: щука, сосед¬ка, трубка, берёзка.
3. Разделите слова на слоги Для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: бра¬тишка, олень, пеньки, осенний.
4. Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напи¬шите новое предложение.
Прошла холодная зима.
5. Выпишите слово, в котором самое большее количество слогов.
Ребята ходили покупать новогодние игрушки.
Работа 59
1. Когда йотированная гласная обозначает один звук?
2. Подберите проверочные слова: глядеть, кричать, легко, тяжело.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: ученик, женщи¬на, автобус, велосипед.
4. Поставьте ударение.
Весной ярко светит солнце.
5. Сделайте звуко-буквенный анализ слов, обо¬значающих действия предметов.
Грачи ходят по свежей пашне и выбирают из неё червяков.
Работа 60
1. Когда согласная буква обозначает мягкий звук?
2. Подберите проверочные слова: жильё, зем¬ля, красивый, ходить, кормушка.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо-значьте мягкость и твёрдость согласных: трактор, луг, речка, Оля.
1. Выпишите имена собственные. Запишите ещё 3 слова. Толя живёт в городе Липецке.
5. Сделайте звуко-буквенный анализ имени соб¬ственного.
И в сильные морозы не замерзает река Ан¬гара.
Работа 61
1. Когда согласная буква обозначает твёрдый звук?
2. Подберите проверочные слова: силач, скала, замерзает, окно.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: широкая, глу¬хари, Иван, пальчик.
4. Поставьте ударение.
Спокойно течет река Ока.
5. Сделайте звуко-буквенный анализ слова, обозначающего признак предмета.
Река Терек бьётся о белые скалы.
Работа 62
1. На какие вопросы отвечают слова, обозна¬чающие признак предмета?
2. Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: кольцо, огоньки, перья, берлога.
4. Выпишите слова с мягким знаком - показателем мягкости.
Мальчики скользят по льду на коньках.
5. Спишите, выделив все орфограммы.
У нас в доме жил ручной ёжик.
Работа 63
1. Признаки гласных звуков.
2. Подберите проверочные слова: пришивать, скользить, встречать, пищать.
3. Разделите слова на слоги и обозначьте мяг¬кость и твёрдость согласных: капуста, быст¬ро, ножницы, завод, Ира.
4. Поставьте ударение.
Мальчик читает интересную книгу.
5. Выпишите слова, обозначающие предметы.
Тёплые лучи солнышка греют землю.
Работа 64
1. Русский алфавит.
2. Подберите проверочные слова: птенец, кле¬вать, словарь, строя, поезд.
3. Разделите слова на слоги для переноса и обо¬значьте мягкость и твёрдость согласных: белочка, осадок, апельсин, космос.
4. Сделайте звуко-буквенный анализ слова с мягким знаком - показателем мягкости в се¬редине слова. Озеро покрылось льдом.
5.Поставьте ударение. Вьюга намела во дворе большие сугробы

No comments: