Предлагаем выполнить задания
для поготовки к АКР 17 февраля по математике:
Математика.
№ 1. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
Образец:
На рынке продали 2 белых и 3 чёр¬ных котят, а серых котят продали столько, сколько белых и чёрных ко¬тят вместе. Сколько серых котят продали на рынке?
Прочитаем ещё раз условие задачи и вопрос. Составим краткую запись.
Чтобы узнать, сколько серых котят, надо узнать, сколько белых и чёрных котят вместе, всего.
А чтобы узнать, сколько «вместе, всего», надо сло¬жить. (нарисуем в краткой записи фигурную скобку)
Запишем решение задачи. 2 + 3 = 5 (к.)
Запишем ответ задачи. Ответ: 5 серых котят продавали на рынке.
1. Реши задачу.
На блюде лежало 9 бутербродов с сы¬ром, 5 бутербродов с ветчиной, а с кол¬басой было бутербродов столько, сколько бутербродов с сыром и ветчи¬ной вместе. Сколько бутербродов с кол¬басой лежало на блюде?
№ 2 ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО
Образец:
На столе лежало 9 грецких орехов. Когда Сеня расколол несколько оре¬хов, на столе осталось 2 ореха. Сколько грецких орехов расколол Сеня?
Прочитаем условие.
Прочитаем вопрос.
Составим краткую запись.
Лежало — 9 ор.
Расколол — ? ор.
Осталось — 2 ор.
Лежало — это известное уменьшае¬мое, расколол — это неизвестное вы-читаемое, осталось — это известная разность.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть раз¬ность, то есть из 9 вычесть 2.
Запишем решение задачи. 9-2 = 7 (ор.)
Запишем ответ задачи. Ответ: 7 грецких орехов расколол Сеня.
1. Реши задачу.
Почтальон должен разнести 54 газеты. Когда он разнёс часть газет, ему оста¬лось разнести 4 газеты. Сколько газет разнёс почтальон?
№ 3 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО
Образец
На холодильнике было несколько фигурных магнитов. Когда мама прикрепила ещё 4 магнита, их ста¬ло 6. Сколько фигурных магнитов было на холодильнике сначала?
Прочитаем условие.
Прочитаем вопрос.
Составим краткую запись.
Стало — это сумма.
Было — это неизвестное первое слагаемое.
Прикрепи¬ла — это известное второе слагаемое.
Чтобы найти первое неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное второе слагаемое, то есть из 6 вычесть 4.
Запишем решение задачи. 6-4 = 2(м.)
Запишем ответ задачи. Ответ: 2 фигурных магнита было на холодильнике сначала.
1. Реши задачу.
В вазе лежали киви. Когда из вазы взя¬ли 8 киви, осталось ещё 5 киви. Сколь¬ко киви было в вазе сначала?
№ 4 РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ
Образец:
У Иры 5 кукол, а у: Ани на 2 куклы меньше, чем у Иры. Сколько всего кукол у девочек?
' — )
Рассуждаем так.
Чтобы узнать, сколько кукол у девочек, нужно знать, сколько кукол у Ани.
Сколь¬ко кукол у Иры мы знаем.
1)5-2 = 3(к.)-у Ани
2)5 + 3 = 8(к.)
5 + (5-2) = 8(к.)
Ответ: 8 кукол у девочек.
1. Реши задачу.
Во дворах установили 40 качелей, а горок - на 28 меньше. Сколько всего качелей и горок установили во дворах?
№ 5 РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА
Образец:
В саду распустилось 15 роз. Аня сре¬зала 7 красных и 3 белые розы. Сколько роз осталось в саду?
Составим краткую запись.
Составим план решения задачи.
Чтобы узнать, сколько роз осталось в саду, надо знать, сколько всего роз Аня срезала.
Запишем решение задачи.
1) 7 + 3 = 10 (р.) — срезала Аня
2) 15 -10 = 5 (р.) 15 - (7 + 3) = 5 (р.)
Запишем ответ задачи. Ответ: 5 роз осталось в саду.
1. Реши задачу.
В гараже стояло 14 машин. Уехало 4 грузовых и 6 легковых машин. Сколько машин осталось в гараже?
№ 6 РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО
Образец:
Дети сделали несколько скворечни¬ков. Когда они повесили 3 сквореч¬ника около дома и 7 скворечников в парке, у них осталось ещё 4 скво¬речника. Сколько скворечников сде¬лали дети?
Составим краткую запись.
Составим план решения задачи.
Чтобы узнать, сколько скворечников сделали дети, необходимо знать, сколько они повесили и сколько у них осталось.
Сколько скворечни¬ков осталось, мы знаем.
Надо узнать, сколько скворечников повесили.
Запишем решение задачи.
1) 3 + 7 = 10 (с.) — повесили
2) 4 + 10 = 14 (с.) 4+ (3 + 7) = 14 (с.)
Запишем ответ задачи.
Ответ: 14 скворечников сделали дети.
1. Реши задачу.
В огороде несколько грядок. После того как бабушка полила 4 грядки, а дедушка 7 грядок, им осталось по¬лить ещё 2 грядки. Сколько грядок было в огороде?
№ 7 РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО
Образец:
У портнихи было 30 пуговиц. После того как она несколько пуговиц при-шила, у неё осталось 2 деревянные и 4 пластмассовые пуговицы. Сколь-ко пуговиц портниха пришила?
Составим краткую запись.
Составим план решения задачи.
Чтобы узнать, сколько пуговиц при¬шила портниха, необходимо знать, сколько пуговиц у неё было и сколь¬ко осталось.
Сколько было пуговиц, мы знаем.
Надо узнать, сколько пуго¬виц осталось у портнихи.
Запишем решение задачи.
1) 2 + 4 = 6 (п.) — осталось
2) 30 - 6 = 24 (п.) 30 - (2 + 4) = 24 (п.)
Запишем ответ задачи.
Ответ: 24 пуговицы портниха пришила.
1. Реши задачу.
Папа принёс в одной сумке 9 кг, а в дру¬гой 6 кг картофеля. Когда мама убрала на балкон несколько килограммов, ос¬талось 7 кг картофеля. Сколько кило¬граммов картофеля убрала мама на балкон?
№ 8 ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
Образец:
У Ани 4 цветка, ей дали ещё 1. Сколько цветков у Ани?
4 + 1 = 5 (ц.)
Составляем обратные задачи:
1. У Ани было 5 цветков, 1 она пода¬рила. Сколько цветков у Ани осталось?
5-1 = 4(ц.)
2. У Ани было 5 цветков, 4 она пода¬рила. Сколько цветков у Ани осталось?
5-4=1(ц.)
1. Реши задачу и составь две обратные задачи.
В коробке было несколько мармеладок. Когда Вика положила ещё 4 мармелад¬ки, в коробке стало 13 мармеладок. Сколько мармеладок было в коробке первоначально?
2. Реши задачу и составь две обратные задачи.
В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во вто-рой вазе?
Tuesday, February 15, 2011
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment