Sunday, April 17, 2011

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята - первоклассники.

Напоминаем о том, что скоро АКР по чтению

Вопросы для повторения ученикам 1 Г,Д,Е
“Кот и Лиса”
Вопросы после чтения:
-Где раньше жил кот?
-какой был кот?
-Как мужик решил избавиться от кота?
-У кого стал жить кот в лесу?
-Как его стали звать?
-Прочитайте, как коту жилось в лесу.
-Как вы думаете, почему лиса никогда не видела котов?
-Кого в лесу встретила лиса?
-Что волк и медведь должны были принести на поклон Котофею Ивановичу?
-Испугались ли медведь и волк кота?
-Почему звери в лесу стали кота бояться?
-Кто настоящий Герой в сказке? Кот или Лиса?


Сказка “ Кот, Петух и Лиса”
1.С кем жил в лесу кот?
2.Куда уходил кот каждый день?
3.Что наказывал кот кочетку?
4.Слушал ли петушок кота?
5.Что сделал кот, когда пришёл к лисе в дом?
6.Чему нас учит эта сказка?
7.Почему Петушок оказался в лапах лисы?
8. Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
9.Что она обещала каждый раз Петушку?
10. Как вы думаете, с какой целью (зачем) человек придумал эту сказку? Чему он хотел научить своих детишек?

Редьярд Киплинг. “Слонёнок”
Прочитайте рассказ. Вопросы по тексту:

1.Перечисли родственников слонёнка.
2.За что они давали слонёнку тумаков?
3.Что спросил слонёнок в последний раз у родных?
4.Куда он отправился за ответом?
5.Кого он встретил по пути?
6.Что спросил Слонёнок у крокодила?
7.Как крокодил поступил со Слонёнком?
8.Каким был нос у слонёнка в начале сказки?
9.Что случилось с носом потом?
10.Какую пользу стал приносить новый нос слонёнку? (Назови 4 пользы)
11. Какие новые черты характера приобрёл слонёнок вместе с новым носом?

- Каким был Слонёнок?
- Какие вопросы задавал Страусихе? Бегемотихе? Жирафу? Павиану?
- Можно ли назвать вопросы глупыми?
- Можно ли сказать , что ответы есть в самых древних сказках?
2.Повторное чтение с толкованием.

- Кто первым встретился на реке Лимпопо?
- Какие слёзы стал проливать Крокодил?
- Опишите Крокодила?
- Как крокодил наказал Слонёнка? За что он наказал Слонёнка?
- Кто спас Слонёнка от смерти?
- Какая черта характера обнаружилась у слонёнка во время беседы с Питоном, Скалистым Змеем и Крокодилом?
- Чему учит двухцветный питон?
- Каким тоном беседует Питон во время смертельной опасности?
- Можно ли быть таким спокойным в ситуации смертельной опасности ?
- Как называет Питон крокодила?
- Кто тянул Слонёнка в разные стороны?
- Как наказал Слонёнок своих родственников?

Редьярд Киплинг. “Есть у меня шестёрка слуг”
1.Как зовут слуг у поэта?
2.Почему у маленькой девочки сотни тысяч слуг?
3.Как можно её назвать?
4.Почему сказка закончилась таким стихотворением?
5.Какие помощники? Перечислите.
6.Как связано стихотворение со сказкой?

А.Усачёв.“Эх!
1.О чём вздыхали рыбаки?
2.О чём вздыхали судаки?
3.О чём вздыхали червяки?
4.Какой характер у этого стихотворения?

C. Маршак. «На далёкой Амазонке».
1.Где никогда не бывал автор?
2.Как называются быстроходные суда, идущие на Амазонку?
3. Куда плывут суда из Ливерпульской гавани?
4.Кого вы не найдёте в наших северных лесах?
5. О чём мечтает поэт в стихотворении?
Г. Кружков. «Подлёдный лов».
1.Как называет поэт школьника Вову? ( Мастер подлёдного лова).
2.Кто живёт в пруду?
3.Как Лёвка умеет не пойматься на крючок?
4.О чём мечтает Вова?
5. Что кажется тебе особенно забавным в этом стихотворении?
В. Драгунский. «Заколдованная буква».
1. Где происходят события?
2.Кто главные герои?
3.Как они оказались у ёлки?
4.Как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу?
5.Какую букву они не выговаривают?
6.Смог ли кто-то из них справиться со словом шишки?
7.Какой урок можно извлечь из этой истории?

No comments: