Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! Слово для справки: осветились.
Задания 1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» выписать: 1 вариант: 2 вариант: а) все мягкие согласные звуки а) все твердые согласные звуки б) все глухие согласные звуки б) все звонкие согласные звуки 2. Из второго предложения выписать слова с безударными гласными звуками в корне слова, подобрать к ним проверочные слова 3. Из первой части текста выписать все имена прилагательные – 1 вариант Из второй части текста выписать все глаголы – 2 вариант 4. Разобрать предложение: 1 вариант: «Наступила большая засуха» 2 вариант: «Ударил сильный гром». 5. Звуко-буквенный анализ: 1 вариант: стояла, ручьи 2 вариант: сухие, дождь (Перед АКР всем повторить алфавит, правила переноса, имена собственные, однокоренные слова.)
Примерная контрольная работа по математике .
Вариант 1. 1.Математический диктант (общий для 2-х вариантов): - запиши число, в котором 8 десятков и 5 единиц - из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 89? - если сумма равна 12, а первое слагаемое – 7, то чему равно второе слагаемое? - уменьшаемое 36, вычитаемое 20, чему равна разность? - на сколько число 76 больше числа 56? -чему равно произведение чисел 3 и 4? - найдите частное чисел 8 и 2 - длина первого отрезка 7 см, а второй на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка? 2. ЗАДАЧА: Вера разложила 15 карандашей по 5 карандашей в каждую коробку. Сколько коробок потребуется Вере? 3.ВЫЧИСЛИ: 73 - 2*6= ( 39 + 31): 10= 3*2 + 39 = (70 - 43) :3= 8*10 - 47= 2*8 + 27= 4.СРАВНИ: 3 дм 5 см ... 35 см 3 м 20 см ... 300 см 89 см ... 8 дм 20мм ... 1см 50 мм 5.ЗАДАЧА: Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. 6.ЗАДАЧА: Ваня поймал 12 рыбок, а Коля – 9. Из всего улова 6 рыбок мальчики отдали на уху. Сколько рыб осталось? 7.ЗАДАНИЕ: На сколько разность чисел 53 и 9 меньше, чем их сумма? На сколько сумма чисел 2 и 9 меньше, чем их произведение? ( Повторить к АКР решение уравнений, решение выражений с переменной, нахождение длины ломаной) .
.
Вариант 2. 1 Математический диктант: 2.ЗАДАЧА: Мама разложила 16 апельсинов в вазы по 4 апельсинов в каждую вазу. Сколько ваз потребуется маме? 3.ВЫЧИСЛИ: 63 – 2*9 = (48 + 12) : 10= 7*2 + 27= (49 + 41): 9= 6*10 - 14= 6*3 + 42= 4.СРАВНИ: 4 дм 2 см ... 44 см 4 м 24 см ... 430 см 90 см ... 9 дм 35см ... 3 см 50 мм 5.ЗАДАЧА: периметр треугольника 24 см. длины первой и второй сторон 6см и 8см. Узнай длину третьей стороны этого треугольника. 6.ЗАДАЧА: Три класса посадил 78 деревьев. Первый класс посадил 26 деревьев, второй – 29 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс? 7.ЗАДАНИЕ: На сколько сумма чисел 46 и 8 больше, чем их разность? На сколько сумма чисел 3 и 6 меньше, чем их произведение? ( Повторить к АКР решение уравнений, решение выражений с переменной, нахождение длины ломаной)
К АКР по развитию речи
знать следующие тексты и уметь отвечать на вопросы:
1. Тема "Весна". За зимой наступает весна. Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной природа просыпается после зимнего сна. Дует тёплый ветерок, светит яркое солнышко. Небо голубое, чистое. Тает снег, на земле лужи и грязь. На реках треснул лёд. Идёт ледоход. Журчат весёлые ручейки. На деревьях появляются почки и зелёная листва. Появляется зелёная трава. В лесу вырастают первые цветы подснежники. Весной из тёплых краёв прилетают птицы: грачи, скворцы, ласточки, журавли, утки. Птицы вьют гнёзда. Просыпаются насекомые: жуки, муравьи, бабочки. После зимней спячки просыпаются: медведь, ёж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы. -Когда наступает весна? ( За зимой наступает весна) -Назови весенние месяцы. (Весенние месяцы: март, апрель, май.) -Расскажи о природе весной. (Весной природа просыпается после зимнего сна. Дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Тает снег. Журчат весёлые ручейки. На реках идёт ледоход. На деревьях появляются почки и зелёная листва. В лесу вырастают первые цветы - подснежники.) -Расскажи о животных весной. ( Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Просыпаются насекомые. После зимней спячки просыпается медведь.) Лексика: просыпается журчат, ледоход, почки, подснежники, из тёплых краёв, после зимней спячки.
2.Тема «12 апреля - День Космонавтики» Как вы думаете, что такое космос? Космос - это необъятное пространство, которое окружает нашу планету. В космосе нет воздуха. В космосе есть звёзды, разные планеты и другие небесные тела. Сначала в космос полетели две собаки- Белка и Стрелка. А потом в космос отправились люди. Первый космонавт - русский космонавт Юрий Гагарин . Он полетел в космос на космическом корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. День полёта 12 апреля стали называть Днём Космонавтики. Первый космонавт Монголи - Жугдэрдэмид Гуррагчаа. Он полетел в космос в 1981 году с русским космонавтом Владимиром Джанибековым. Совместному полёту в этом году исполнилось ровно 30 лет. Эти космонавты стали друзьями и до сих пор дружат. Сейчас космонавт Гуррагчаа работает в правительстве Монголии. Полёты в космос очень важны для науки. Учёные научились из космоса узнавать про погоду, про Землю, про звёзды и другие планеты. Космонавтом может стать человек, который занимается спортом, хорошо знает математику, физику, умеет ценить своё и чужое время, никогда не опаздывает. - что такое космос? -кто сначала полетел в космос? - кто был первым космонавтом? - какой день называют Днем Космонавтики? - расскажи о первом космонавте Монголии - для чего изучают космос? - кто может стать космонавтом? 3.Тема: Книги-наши друзья". Книги пишут писатели и поэты. Из книг мы узнаём много нового и интересного. Мы читаем сказки, рассказы. Художники рисуют в книгах иллюстрации. Книги люди покупают в книжных магазинах. Также книги можно взять в библиотеке. Там много книг. Книги стоят на стеллажах. Поможет вам найти нужную книгу библиотекарь. Книги — друзья и надо относиться к ним бережно и аккуратно. Правила работы с книгой: 1 .Сделать на книгу обложку, чтобы не испачкать книгу. 2. Внутри сделать закладку, чтобы быстро найти нужную страницу. 3. Не рвать страницы. 4. Не писать на страницах. 5. Не загибать углы на страницах книги. - кто создает книги? - где их можно купить или взять? - как нужно относиться к книгам? - какие правила работы с книгой ты знаешь? 4. Тема: Культура поведения в общественных местах. Общественное место-это место, где находится много людей. Например, это: школа, театр, цирк, музей, библиотека, магазин, больница. В общественных местах нужно соблюдать правила поведения. В школе нужно соблюдать правила поведения: -Нельзя опаздывать на уроки, в школу нужно приходить за 20 минут до начала урока. -Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. Если болел, то нужно принести справку от врача. -Носить школьную форму. Иметь опрятный вид, аккуратную причёску. -В школе нужно приветствовать всех работников школы и уступать дорогу старшим. -На переменах нельзя бегать, кричать, толкаться, драться, говорить плохие слова, оскорблять и обижать друг друга. -Нужно бережно относиться к школьному имуществу: беречь учебники, не писать на партах и стенах. В общественных местах; -Нельзя громко разговаривать, бегать, привлекать к себе внимание. -Бросать мусор на пол, жевать жевательную резинку. -Кушать во время представления в театре, цирке. -На представление нужно надевать нарядную одежду. -Не толкаться при входе в помещение и выходе из него. - что такое общественное место? - какие общественные места ты знаешь? - какие правила нужно соблюдать в школе? - какие правила нужно соблюдать в других общественных местах?
На АКР по чтению читать текст и устно ответить на вопросы по содержанию.Читать нужно правильно , осознанно, чтобы понять, о чем ты прочитал. Нормы техники чтения: А – 57 -60 слов в минуту В – 54- 56 слов в минуту С – 50 -53 слов в минуту Д – 47 -49 слов в минуту F – 46 и меньше слов в минуту
АКР по словарю:
Развитие речи (словарь на АКР 7.05) 1. просыпается природа – байгаль сэргэж байна 2. журчат ручейки – горхи урсаж байна 3 ледоход – цөн 4 появляются почки – цэцэг навч (мод) гөлөглөх 5 подснежники – яргуй 6 из тёплых краёв – дулаан орны 7 после зимней спячки – ичээнээс гарах 8 Если будешь ты стремиться – хэрвэ чи ирмэлзвэл 9 Распорядок выполнять – дэглэм биелүүлэх 10 Будешь лучше ты учиться – чи сайн сурах болно 11 Будешь лучше отдыхать – сайн амрах болно 12 Труд человека кормит – ажил хийвэл ам тосон, хөдөлмөр хүнийг тэжээнэ 13 лень портит – залхуу туу үр дагвартай 14 Весной веселит – хавар баясгадаг 15 Летом холодит – зун сэрүүцүүлдэг 16 Осенью питает – намар идээшдэг 17 Зимой согревает – өвөл дулаацуулдаг 18.Образец- дээж 19.Антоним- эсрэг утгатай үгс 20.Синоним- ойролцоо үг 21.Главные члены предложения-өгүүлбэрийн гол гишүүд 22.Междометие-аяалга үг 23.Родственные слова-төрөл үг 24.Корень слова- үгийн язгуур 25.Словосочетания-холбоо үг 26.Главное слово- гол үг 27.Зависимое слово-шалтгаалах үг 28.рыцарь рыцарь, баатар цэрэг 29.уздечка хазаар 30.карнавал бүжигт наадам 31.На четвереньках дөрвөн хөллөн 32.сплошная темень хав харанхуй 33.премия шагнал 34.до лучших времен сайн цаг хүртэл
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! Слово для справки: осветились.
Задания 1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» выписать: 1 вариант: 2 вариант: а) все мягкие согласные звуки а) все твердые согласные звуки б) все глухие согласные звуки б) все звонкие согласные звуки 2. Из второго предложения выписать слова с безударными гласными звуками в корне слова, подобрать к ним проверочные слова 3. Из первой части текста выписать все имена прилагательные – 1 вариант Из второй части текста выписать все глаголы – 2 вариант 4. Разобрать предложение: 1 вариант: «Наступила большая засуха» 2 вариант: «Ударил сильный гром». 5. Звуко-буквенный анализ: 1 вариант: стояла, ручьи 2 вариант: сухие, дождь (Перед АКР всем повторить алфавит, правила переноса, имена собственные, однокоренные слова.)
Примерная контрольная работа по математике .
Вариант 1. 1.Математический диктант (общий для 2-х вариантов): - запиши число, в котором 8 десятков и 5 единиц - из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 89? - если сумма равна 12, а первое слагаемое – 7, то чему равно второе слагаемое? - уменьшаемое 36, вычитаемое 20, чему равна разность? - на сколько число 76 больше числа 56? -чему равно произведение чисел 3 и 4? - найдите частное чисел 8 и 2 - длина первого отрезка 7 см, а второй на 2 см короче. Чему равна длина второго отрезка? 2. ЗАДАЧА: Вера разложила 15 карандашей по 5 карандашей в каждую коробку. Сколько коробок потребуется Вере? 3.ВЫЧИСЛИ: 73 - 2*6= ( 39 + 31): 10= 3*2 + 39 = (70 - 43) :3= 8*10 - 47= 2*8 + 27= 4.СРАВНИ: 3 дм 5 см ... 35 см 3 м 20 см ... 300 см 89 см ... 8 дм 20мм ... 1см 50 мм 5.ЗАДАЧА: Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. 6.ЗАДАЧА: Ваня поймал 12 рыбок, а Коля – 9. Из всего улова 6 рыбок мальчики отдали на уху. Сколько рыб осталось? 7.ЗАДАНИЕ: На сколько разность чисел 53 и 9 меньше, чем их сумма? На сколько сумма чисел 2 и 9 меньше, чем их произведение? ( Повторить к АКР решение уравнений, решение выражений с переменной, нахождение длины ломаной) .
.
Вариант 2. 1 Математический диктант: 2.ЗАДАЧА: Мама разложила 16 апельсинов в вазы по 4 апельсинов в каждую вазу. Сколько ваз потребуется маме? 3.ВЫЧИСЛИ: 63 – 2*9 = (48 + 12) : 10= 7*2 + 27= (49 + 41): 9= 6*10 - 14= 6*3 + 42= 4.СРАВНИ: 4 дм 2 см ... 44 см 4 м 24 см ... 430 см 90 см ... 9 дм 35см ... 3 см 50 мм 5.ЗАДАЧА: периметр треугольника 24 см. длины первой и второй сторон 6см и 8см. Узнай длину третьей стороны этого треугольника. 6.ЗАДАЧА: Три класса посадил 78 деревьев. Первый класс посадил 26 деревьев, второй – 29 деревьев. Сколько деревьев посадил третий класс? 7.ЗАДАНИЕ: На сколько сумма чисел 46 и 8 больше, чем их разность? На сколько сумма чисел 3 и 6 меньше, чем их произведение? ( Повторить к АКР решение уравнений, решение выражений с переменной, нахождение длины ломаной)
К АКР по развитию речи
знать следующие тексты и уметь отвечать на вопросы:
1. Тема "Весна". За зимой наступает весна. Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной природа просыпается после зимнего сна. Дует тёплый ветерок, светит яркое солнышко. Небо голубое, чистое. Тает снег, на земле лужи и грязь. На реках треснул лёд. Идёт ледоход. Журчат весёлые ручейки. На деревьях появляются почки и зелёная листва. Появляется зелёная трава. В лесу вырастают первые цветы подснежники. Весной из тёплых краёв прилетают птицы: грачи, скворцы, ласточки, журавли, утки. Птицы вьют гнёзда. Просыпаются насекомые: жуки, муравьи, бабочки. После зимней спячки просыпаются: медведь, ёж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы. -Когда наступает весна? ( За зимой наступает весна) -Назови весенние месяцы. (Весенние месяцы: март, апрель, май.) -Расскажи о природе весной. (Весной природа просыпается после зимнего сна. Дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Тает снег. Журчат весёлые ручейки. На реках идёт ледоход. На деревьях появляются почки и зелёная листва. В лесу вырастают первые цветы - подснежники.) -Расскажи о животных весной. ( Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Просыпаются насекомые. После зимней спячки просыпается медведь.) Лексика: просыпается журчат, ледоход, почки, подснежники, из тёплых краёв, после зимней спячки.
2.Тема «12 апреля - День Космонавтики» Как вы думаете, что такое космос? Космос - это необъятное пространство, которое окружает нашу планету. В космосе нет воздуха. В космосе есть звёзды, разные планеты и другие небесные тела. Сначала в космос полетели две собаки- Белка и Стрелка. А потом в космос отправились люди. Первый космонавт - русский космонавт Юрий Гагарин . Он полетел в космос на космическом корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. День полёта 12 апреля стали называть Днём Космонавтики. Первый космонавт Монголи - Жугдэрдэмид Гуррагчаа. Он полетел в космос в 1981 году с русским космонавтом Владимиром Джанибековым. Совместному полёту в этом году исполнилось ровно 30 лет. Эти космонавты стали друзьями и до сих пор дружат. Сейчас космонавт Гуррагчаа работает в правительстве Монголии. Полёты в космос очень важны для науки. Учёные научились из космоса узнавать про погоду, про Землю, про звёзды и другие планеты. Космонавтом может стать человек, который занимается спортом, хорошо знает математику, физику, умеет ценить своё и чужое время, никогда не опаздывает. - что такое космос? -кто сначала полетел в космос? - кто был первым космонавтом? - какой день называют Днем Космонавтики? - расскажи о первом космонавте Монголии - для чего изучают космос? - кто может стать космонавтом? 3.Тема: Книги-наши друзья". Книги пишут писатели и поэты. Из книг мы узнаём много нового и интересного. Мы читаем сказки, рассказы. Художники рисуют в книгах иллюстрации. Книги люди покупают в книжных магазинах. Также книги можно взять в библиотеке. Там много книг. Книги стоят на стеллажах. Поможет вам найти нужную книгу библиотекарь. Книги — друзья и надо относиться к ним бережно и аккуратно. Правила работы с книгой: 1 .Сделать на книгу обложку, чтобы не испачкать книгу. 2. Внутри сделать закладку, чтобы быстро найти нужную страницу. 3. Не рвать страницы. 4. Не писать на страницах. 5. Не загибать углы на страницах книги. - кто создает книги? - где их можно купить или взять? - как нужно относиться к книгам? - какие правила работы с книгой ты знаешь? 4. Тема: Культура поведения в общественных местах. Общественное место-это место, где находится много людей. Например, это: школа, театр, цирк, музей, библиотека, магазин, больница. В общественных местах нужно соблюдать правила поведения. В школе нужно соблюдать правила поведения: -Нельзя опаздывать на уроки, в школу нужно приходить за 20 минут до начала урока. -Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. Если болел, то нужно принести справку от врача. -Носить школьную форму. Иметь опрятный вид, аккуратную причёску. -В школе нужно приветствовать всех работников школы и уступать дорогу старшим. -На переменах нельзя бегать, кричать, толкаться, драться, говорить плохие слова, оскорблять и обижать друг друга. -Нужно бережно относиться к школьному имуществу: беречь учебники, не писать на партах и стенах. В общественных местах; -Нельзя громко разговаривать, бегать, привлекать к себе внимание. -Бросать мусор на пол, жевать жевательную резинку. -Кушать во время представления в театре, цирке. -На представление нужно надевать нарядную одежду. -Не толкаться при входе в помещение и выходе из него. - что такое общественное место? - какие общественные места ты знаешь? - какие правила нужно соблюдать в школе? - какие правила нужно соблюдать в других общественных местах?
На АКР по чтению читать текст и устно ответить на вопросы по содержанию.Читать нужно правильно , осознанно, чтобы понять, о чем ты прочитал. Нормы техники чтения: А – 57 -60 слов в минуту В – 54- 56 слов в минуту С – 50 -53 слов в минуту Д – 47 -49 слов в минуту F – 46 и меньше слов в минуту
АКР по словарю:
Развитие речи (словарь на АКР 7.05) 1. просыпается природа – байгаль сэргэж байна 2. журчат ручейки – горхи урсаж байна 3 ледоход – цөн 4 появляются почки – цэцэг навч (мод) гөлөглөх 5 подснежники – яргуй 6 из тёплых краёв – дулаан орны 7 после зимней спячки – ичээнээс гарах 8 Если будешь ты стремиться – хэрвэ чи ирмэлзвэл 9 Распорядок выполнять – дэглэм биелүүлэх 10 Будешь лучше ты учиться – чи сайн сурах болно 11 Будешь лучше отдыхать – сайн амрах болно 12 Труд человека кормит – ажил хийвэл ам тосон, хөдөлмөр хүнийг тэжээнэ 13 лень портит – залхуу туу үр дагвартай 14 Весной веселит – хавар баясгадаг 15 Летом холодит – зун сэрүүцүүлдэг 16 Осенью питает – намар идээшдэг 17 Зимой согревает – өвөл дулаацуулдаг 18.Образец- дээж 19.Антоним- эсрэг утгатай үгс 20.Синоним- ойролцоо үг 21.Главные члены предложения-өгүүлбэрийн гол гишүүд 22.Междометие-аяалга үг 23.Родственные слова-төрөл үг 24.Корень слова- үгийн язгуур 25.Словосочетания-холбоо үг 26.Главное слово- гол үг 27.Зависимое слово-шалтгаалах үг 28.рыцарь рыцарь, баатар цэрэг 29.уздечка хазаар 30.карнавал бүжигт наадам 31.На четвереньках дөрвөн хөллөн 32.сплошная темень хав харанхуй 33.премия шагнал 34.до лучших времен сайн цаг хүртэл
No comments:
Post a Comment