ДИКТАНТ (по русскому языку)
Друзья птиц
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.
Грамматические задания
1. Разбор предложения: В гнезде пищат птенцы.
2. Фонетический разбор: поют, пугать, длинные
3. Вставить в словах безударные гласные, подобрать к ним проверочные слова:
П…ют - ……; б…гут - ……; ств…лы - …..; з…мля -……..; п…щат - …….; пр…несла - …….; гн…здо - …..; пт…нцы - …….; гр…чиха - ……; л..тит -…….
4. Вставить в словах парную согласную на конце, подобрать к ним проверочные слова: верблю… - ……; горо… - …….; хле… -……; рука… - …….; фонари… -………; бага… - …….; гара… -……..; колхо… -……….
5. Выписать в 3 столбика части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол) и определить их число:
Роща, бегут, поют, птица, длинные, звонкий, пахнет, ландыши, земля, летит, маленький, чудесные
6. Подобрать к словам имена собственные:
Девочка ……. ………; дядя …… ……… ………..; тётя …….. ……… ……….;
Корова ……..; собака ……..; кот ……….; петушок ………; попугай ……….; лошадь ……..
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ( подготовка к АКР по развитию речи)
Определить, сколько предложений в тексте. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений. Дать название тексту.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
Грамматические задания:
1. Ответить на вопросы письменно:
а) Почему стало темнеть?
б) Куда пролетели утки?
в) Как пронеслись журавли?
г) Где заквакали лягушки?
д) Что сделали кузнечики?
2. Придумайте и запишите 2 вопросительных предложения к тексту.
3. Подберите к существительным имена прилагательные, запишите их вместе с вопросом:
Солнце (……….?) ……; лягушка (………?) …….; кузнечик (…….?) ………
4. Подберите к прилагательным имена существительные и запишите их:
Желтые, красные, осенние ………
Короткий, узкий, кожаный …….
Вкусное, сочное, большое …….
5. Вставьте нужные предлоги:
Комар залетел (…) комнату.
Учитель написал ответ (…) доске.
Птица долетела (…) ветки.
Корабль приплыл (…) пристани рано утром.
Орёл (…) добычей полетел (…) гнезду.
Подготовка к АКР по чтению
Дети в роще
Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.
– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.
Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.
– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.
Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».
Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилежно.
(103 слова)
(К.Д. Ушинский)
Ответьте на вопросы:
1. Какой случай произошёл с детьми?
2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал?
3. Как они развлекались в лесу?
4. Как ты понимаешь слово бездельничали? Каким другим словом можно заменить это слово? Запиши предложение с новым словом.
5. Почему звери и птицы отказывались играть с ними?
6. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?
6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры?
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment